Как научиться кататься на роликах. Рассказ вчерашнего чайника
Данный опус был написан с целью сократить хоть немного число людей, которые едва купив четырехколесное чудо, после первого неудачного опыта оставляют пылиться его на балконе, либо заполняют разделы продаж на спортивных сайтах.
В нижеизложенном тексте сжато рассказывается то, что необходимо знать новичку. Если хотите узнать что либо подробнее, то наиболее обстоятельные статьи находятся на сайте www.roller.ru, о том как правильно выбрать роликовые коньки, как сделать первые шаги, как безопасно ездить по городу. Там же есть различные видеоматериалы. Интересующий вас вопрос, ответ на который вы не нашли в статьях, можно задать на форуме (раздел "Взаимопомощь" на www.roller.ru или форум на www.rollerclub.ru), но перед этим не забудьте зайти в список часто задаваемых вопросов. Согласитесь, не очень приятно, когда одно и тоже спрашивается тысячу раз.
Итак, начнем.
Для первого выхода необходимы:
закрытая одежда, желательно плотная, чтобы избежать знакомств кожи с асфальтом. Не надо шортиков и мини-юбок! И еще, будьте готовы, что после мнжества падений на ваших красивых майках и фирменных джинсах будут висеть грязные лохмотья. А потому - надевайте одежду, которую не жалко, покрасоваться можно в других местах. | |
защита, чтобы после падения встать и ехать дальше, а не корчиться пять минут от боли и не считать ссадины. Надевайте полный комплект - наладонники, налокотники, наколенники, неизвестно на что упадете. | |
носки. Не катайте в тонких носках, мозолей не обсчитаетесь, особенно первое время, когда ролики еще не сели по ноге. Продают специальные носки для роликов (там так и написано Inline Skating). Но можно обойтись и обычными махровыми. Я катаюсь в двух носках и горя не знаю. | |
пластыри, мозоли и ссадины в первое время, как правило, неизбежны. |
Напутствия:
Не обращать внимание на детей, подростков, и более взрослых граждан, которые обязательно будут потешаться над вашим неумелым катанием. Для уверенности можно взять себе сопровождение. | |
Если поначалу ваше катание кажется вам корявым, не торопитесь записывать себя в бездари. Никто, даже самые продвинутые роллеры, легко не начинал. Первые несколько раз, когда будете вставать на ролики, вам будет казаться, что вы встали на них впервые, и навыки, приобретенные в предыдущее катание куда-то улетучились. Это нормально - не расстраивайтесь. | |
Не стесняйтесь более опытных роллеров. Большая часть из них адекватна и не будет смеяться над людьми, делающими первые шаги. Встречаются, к сожалению, особи, высокомерно относящиеся к новичкам (как правило люди, нигде кроме роликов не преуспевшие), их игнорируем. |
На улице:
По возможности избегать встреч с собаками, данные звери очень трепетно относятся к странно передвигающимся объектам. | |
Не лезть на горки и любые поверхности с сильным уклоном, пока не умеете тормозить. Иначе, последствия могут быть плачевными. Если попали на горку, то старайтесь вскарабкаться обратно вверх. Если уже едете, старайтесь остановиться любыми путями, пока сильно не разогнались. Либо одним из ниже перечисленных способов торможения. Либо, если ничего из этого пока не умеете, хотя бы падением - если защита на вас, отделаетесь лишь легким испугом. | |
Избегать луж и песка. Подшипники (если кто не знает, то это металлические круги, вставленные в колеса) не любят ни того, ни другого. При попадании внутрь их влаги - ржавеют и перестают крутиться. От песка начинают скрежетать. | |
Не кататься в дождь. Помимо того, что вода может попасть в подшипники, есть еще одна неприятная вещь - влажный асфальт, сцепление колес становится хуже, соответсвенно, ухудшается управляемость, хуже работают торможения, занести может от простого отталкивания. |
Первое, чему нужно научиться:
Правильная стойка Слегка согнутые колени - на них проще держать равновесие. Наклон спины вперед - убережете себя от небезопасных падений назад. Руки помогают движению - можете посмотреть на конькобежцев. Оставьте прямые ноги и вытянутый корпус для каблуков и шпилек, для роликов это не годится!
Торможение Самые простые способы: штатник, плуг, T-stop, змейка.
Штатник. Правая нога вытягивается и выставляется вперед. Корпус наклонен вперед. Носок поднимается так, чтобы штатник коснулся асфальта. Дальше прикладывается максимум веса на правую ногу, с тем чтобы затормозить. Некоторые тормозят на одной ноге, чтобы вес полностью прикладывался на тормоз. Художник из меня не важный, но постараюсь изобразить
Плуг Самый простой способ, известен каждому, кто катался на лыжах или коньках. Ноги широко расставляются, а затем сводятся вперед, описывая перевернутую V. При этом надо стараться упираться колесами в асфальт (или выталкивать асфальт - кому как нравится).
Видео-ролик: торможение плугом
T-stop Хорошо проходит на большой скорости и плохом покрытии. Минус - колеса его очень не любят. Один конек ставится на 90 градусов позади другого на расстоянии шага, колеса волочатся по асфальту до полной остановки. Передняя нога согнута, задняя вытянута, корпус наклонен вперед.
Посмотреть можно здесь
Змейка Очень похоже на спуски поворотами у горнолыжников. Делаются резкие последовательные повороты направо и налево, благодаря чему падает скорость. Я резко поворачиваю корпус, при этом один конек также резко поворачивает (левый, если поворачиваю влево, и правый соответственно - вправо), другой конек его объезжает. Хорошо помогает притормаживать на горках.
Езда «в линеечку» Отличный способ для преодоления бордюров и плохого асфальта. Ноги ставятся в одну линию, благодаря чему увеличивается площадь опоры, и устойчивость, соответственно. С бордюров лучше съезжать на скорости - будет ощущение, будто вы с него спрыгиваете.
Правильное падение Вперед! Падать на колени, одетые в защиту, а потом подставлять руки, сонутые в локтях. Падение на прямые руки может обеспечить хороший перелом! И еще, старайтесь не падать назад, при падении на спину, можно удариться головой об асфальт. При сильном падении последствия могут быть печальны. А если уж так получилось, что падаете на спину - прижимайте голову к груди!!!
Развороты Часто, еще в первые месяцы катания, ко мне подходили новички и спрашивали как разворачиваться. Ко мне это пришло естественным путем, так что даже объяснить было трудно. Единственное, что могу сказать - поворачивать должен корпус, резким движением, а ноги поедут за вами. При этом коньки опишут следующую траекторию:
Левая нога едет носком вперед, правая - пяткой. Правшам обычно удобнее поворачивать направо, левшам-налево, но бывают исключения. Кстати, на небольшой скорости может применяться и как способ торможения, только ноги надо будет ставить шире.
Преодоление лестниц Спуск вниз - становитесь боком к лестнице и ступенькой за ступенькой спускаетесь, не рискуя укатиться на следующую ступень. Можно придерживаться за перила или за стенку, если есть.
Другой универсальный способ - съезд с лестницы спиной вперед. Ноги согнуты, и главное - ноги должны стоять с линейку, чтобы была достаточная площадь опоры. В процессе спуска с лестниц надо стараться удержать ноги на расстоянии. Подавляющее большинство неудачных спусков происходит в результате того, что ноги съезжаются на один уровень. Корпус должен быть слегка наклонен вперед, тогда давление будет больше на носки, что убережет, во-первых, от падения назад, во-вторых, рама не будет цепляться за края ступеней. Перед спуском необходимо разбежаться, на маленькой скорости лестницы преодолевать сложнее. Технически способ несложный, но требуется присутствие духа. Совсем новичкам исполнять не рекомендуется, если только рядом нет человека, который покажет и подстрахует.
Спуск лицом вперед не так страшен, но работает в основном на недлинных лестницах с широкими ступенями. Принцип похожий - необходимо согнуть ноги и поставить их в линейку, т.е. как бы присесть. По ощущениям и по техникке похоже на преодоление плохого асфальта или бордюров.
Наверх подниматься проще - ставите коньки под углом 45 градусов к лестнице и поднимаетесь как обычный пешеход.
Где можно поучиться
Кант Рядом с метро Нагорная. Занятия индивидуально и в группе (3-5 человек). Расценки здесь. О времени занятий договариваетесь в частном порядке.
Индивидуальные тренеры. Здесь и здесь. О расценках, месте и времени занятий связывайтесь лично с ними по указанным координатам.
«Зеленый шарик» - покатушка, организованная энтузиастами специально для новичков. Каждый раз для вновь прибывших показываются торможения, съезды с бордюров и лестниц. После чего колонна отправляется ездить по городу, где новичков ловят на спусках и всячески поддерживают. Сбор каждую субботу в 14.00 на Ленинском проспекте у памятника Гагарину.
Moscow Sunday - воскресные дневные, где участвуют роллеры всех уровней. Для участия необходимо уметь тормозить, съезжать с бордюров, с горок. В принципе, это покатушка для тех, кто уже умеет ездить, но неуверенно чувствует себя в городе. Совсем новичкам рекомендуется сначала посетить «Зеленый шарик». Сбор каждое воскресенье в 16.00 на ВВЦ у самолетов. О правилах поведения на Moscow Sunday читайте здесь.
Ночная Есть определенный кайф в ночной езде по городу. Очень мало людей и машин, можно ехать с чувством свободного полета, редко прибегая к торможению и маневрированию. Но! Существует две ночные: «лосиная» и «нелосиная». На первой ездят люди, желающие поноситься по городу в свое удовольствие. Если еще не чувствуете себя уверенно в городе, не ездите со скоростью 20 км в час, и проехать 50 км за раз для вас нелегко, то на эту ночную еще рано. Для более менее катающихся есть Нелосиная ночная. Старт каждую пятницу в 23.00 у ст. Маяковская, около памятника. Требования к пришедшим такие же как на дневной. Дополнительное требование - быть в состоянии проездить всю ночь по городу, т.к. ночная не заканчивается до тех пор, пока не открывается метро.
Подробнее о встречах Зеленого шарика, Moscow Sunday, ночной можно узнать на http://www.roller.ru/forums/all/threads-11-1.html
Места для катания
Это традиционные места катания роллеров. Характеризуются большой площадью неплохого асфальта, в большей или меньшей степени свободной от автомобилей. Кроме того, там вы сможете найти людей, у которых можно спросить как делается та или иная вещь. Да и согласитесь, впервые вставать на ролики в компании таких же восьмиколесных намного приятнее, чем среди хихикающих пешеходов и выскакивающих машин.
ВВЦ-Ботанический сад Выставочный комлпекс недалеко от ст. ВДНХ + дорожки в Ботаническом саду. Минус - большое количество народу и участившиеся жалобы на разбитый асфальт.
МГУ площадка перед главным зданием МГУ + дорожки в парковой зоне. Минус - это же место помимо роллеров полюбилось стрит-рейсерам, правда они там тусуются при небольшом количестве народу.
Парк Победы или Поклонная гора. Большое количество дорожек и хорошего асфальта. Минус - кроме роллеров, веллеров и скейтеров там присутствует множество праздно гуляющих, а также детей с самокатами, направление движения которых в каждую следующую секунду трудно предугадать.
Обратная связь
Ваши вопросы, критика, комментарии, пожелания по странице приветствуются на aloneinspace@hotbox.ru